Фильмы для взрослых и детский алкоголизм
За последних пару дней мне уже несколько раз попалась на глаза новость, её суть была в том, что просмотр детьми фильмов “для взрослых” приводит к детскому алкоголизму и ранним половым связям. Мне не совсем ясно, были ли вообще проведены данные исследования или это очередная выдумка отечественных журналистов. Образованные люди не способны делать такие неграмотные, а главное абсурдные выводы. И вообще, где были психологи США, когда проводились подобные исследования?
Вырезка из новости:
Ученые из Дартмурского колледжа, США, провели исследование среди 3600 учеников одной из средних школ Новой Англии. Их интересовал вопрос: есть ли взаимосвязь между возрастом, в котором дети начинают смотреть фильмы «16+», и тягой к алкоголю. Во время первого интервью исследователи разделили учеников на три группы: тех, кому родители не разрешают смотреть фильмы для взрослых, кому разрешают иногда и у кого в семье взрослые не интересуются этим вопросом. Через два года оказалось, что среди детей из первой группы начали пить только 3%, во второй — 19%, в третьей эта цифра достигла 25%. Среди учеников из третьей группы оказалось также больше и тех, кто кроме алкоголя начал употреблять наркотики и курить.

Начну с того, что в США с законами всё довольно строго, особенно если это касается детей. Если первое тестирование по просмотру фильмов “для взрослых” было анонимно, тогда узнать из какой именно подгруппы ученик начал пить – невозможно. Поэтому я уверен, что опрос был прямым и НЕ анонимным. Из этого следует, что родителей тех детей, которые умудрялись смотреть подобное видео – наказывали социальные службы. Второе важное правило – в США серьезное отношение к детскому алкоголизму, там строго запрещено употреблять алкоголь до 21го года. Поэтому думаю полиции бы сразу стало интересно, откуда и как дети доставали алкоголь, думаю опять бы под горячую руку попали родители. Изначально именно эти два важных принципа у меня вызвали серьезно сомнение на счет подобных статей.
Авторское право на представленный материал принадлежит администрации сайта http://www.pozitivchek.ru
Теперь больше со стороны психологии. Мне не совсем ясно, как в массу могли пропустить подобную статьи психологи США. Проводить эксперимент таким образом изначально было нельзя, а делать такие выводы – неразумно. Смотрим, как всё было. Вначале ученые связали просмотр фильмов “для взрослых” с ранними сексуальными связями. Если кто-то еще помнит, кто такие дети, и как они развиваются, то первые вопросы о “связях” мужчины и женщины(папы и мамы) начинаются довольно рано. С того времени у ребенка всё больше нарастает интерес к этой области неизведанного. А вы помните, какими вы были в детстве? Пока ребенок не узнает чего хочет – он не успокоится. В этом и состоит решающая разница между взрослым и ребенком. Дети всегда добиваются чего хотят, они проявляют упорство и всегда идут до конца. И связи между узнать и попробовать – нету. Сколько людей видит и знает к чему приводит алкоголь? Думаю все, особенно дети. Но при этом есть множество детей, которые не употребляют спиртное. Правильное воспитание учит ребенка принципам поведения, поэтому ранний алкоголизм это не следствие просмотра фильмов “для взрослых” или ранних половых связей. Употребление алкоголя, свободный доступ к подобным фильмам и ранние половые связи это результат плохого воспитания. И любой психолог может это отметить и сделать правильное, логическое заключение.
Поэтому данная новость вызывает у меня смутные подозрения, что это всего лишь плод журналисткой фантазии. Вряд ли бы ученые смогли сделать столь непонятные исследования, к тому же с таким подозрительным выводом.

06 Июнь 2010 в 16:54
Очень интересно…